RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России     Войти в личный кабинет | создать сайт  
ГЛАССЮНИТ
ГЛАССЮНИТ
Адрес: Россия » Москва ул.3-я Песчаная, 3, г.Москва, РФ, 125***
Телефон: т/ф: +7 (495) 221-65*** +7(499) 157-53*** Билайн:+7(906) 714-46***
Связаться с нами
ГЛАССЮНИТ > Статьи > Совет: как выбрать станок для обработки стекла?
Найти
Совет: как выбрать станок для обработки стекла?
Совет: как выбрать станок для обработки стекла?

Выбрать станок очень сложно. Особенно, если нет опыта и приходится это делать впервые. Гарантировать, что выбор будет правильным, нельзя.  Но все же некоторые полезные советы помогут уж совсем не \"сесть в лужу\".

Какими же критериями руководствоваться? Куда смотреть? 

1. Страна производитель. С каждым годом все меньше  Италии и все больше Китая. Любой мало-мальски знающий эту тему скажет, что Италия нынче не та. С чем это связано? Общий спад производства в Европе, сильный конкурент из Азии, высокая цена (особенно в свете курса евро). Снижение качества итальянских станков несомненно. Очень часто мы выезжаем на ремонт совсем \"свежих\" итальянских станков и видим это воочию. Возможно, это связано с тем же Китаем. Запчасти все чаще идут оттуда, а то и целые станки. Что осталось (и то условно) действительно хорошего - это столы, центры. Если говорить о кромочниках, сверлильниках, мойках и прочих относительно простых станках, здесь совет однозначен - Китай. 

2. Фирма производитель. Если мы говорим о Китае, совсем не надо смотреть на название производителя. То есть понятно, что это не должна быть какая-то совсем непонятная экзотика, заказанная на сайте Alibaba. И не на выставке стекла в метаниях между стендами, \"где дешевле\". Рынок в России уже сложился, новые производители часто не появляются. Поэтому выбирать приходится среди буквально 5-6 производителей. По понятной причине, я не указываю названия других фирм, кроме нашей  - PANDA (Панда) или ZXM. Почему нельзя (или почти нельзя) обращать внимание на название фирмы? Потому что  неизвестно, как станок попал сюда, кто и на каких условиях его заказывал, и что при этом думали китайские товарищи. Не претендую на истину, но от фактов не скроешься. Один \"агент\" просит, как можно качественнее, другой, как можно дешевле, третий вообще не заморачивается, а просто тычет в каталог на какую-то модель. Добавим сюда нестабильность качества каитайских станков от изделия к изделию  (все меньше, но встречается пока). Поэтому однозначно сказать, что эта фирма хорошая, а другая выпускает только низкокачественное оборудование было бы неверным. 

3. Эксклюзивный или официальный агент. Совсем нет. Данный пункт никак не влияет на верность выбора.  Как производитель выбирал этого агента, кто, что и кому обещал. Итальянцы вообще наивные . Я продавал и неплохо, фирму Schiatti. Это было еще в прошлом веке. И не просил никакого эксклюзива. Но пришел молодой и по-хорошему наглый и наобещал продавать в 10 раз больше, но только на условиях эксклюзива. \"Продавай\" - сказала Schiatti и уже подсчитывала барыши. Но молодой столкнулся с действительностью и продал за 5 лет только 2 станка.  Недостаточная реклама, неумение продавать, нежелание показать, экономия, личная неприязнь, да куча причин. И вот эта фирма пришла к другому итальянскому производителю и тоже наобещала \"с три короба\". \"Здорово\" - согласились итальянцы и тоже попали впросак. Но теперь из уст менеджеров лилась грязь на Schiatti (а как их еще отцепить). И получается, что Schiatti потеряла наш рынок, при  том что реальная цифра продаж должна быть не 2 станка, а около 50 за этот период. А Schiatti - одна из самых самых в мире. Кто их знает в России? Единицы.  Почему? Агент виноват. Другой пример. Один наш конкурент за год сменил 3 (трех!) поставщиков, и везде он был эксклюзивным. Какой тут сервис, запчасти и пр.  Это не плохо - быть официальным представителем, но обращать на это особое внимание не нужно.

4. Цена. Это самый ненадежный, но одновременно, самый простой и привлекательный фактор. Цена складывается из следующих составляющих: заводская стоимость, транспорт, таможня, прибыль российского представителя. Все эти составляющие давно стабилизировались и каких-то серьезных разночтений быть не может.  От силы 3-5%. Поэтому, если вы видите цену ниже средней, это даже не повод задуматься, а повод отказаться, как бы не хотелось истратить поменьше. Поменьше получится, но и качество будет \"поменьше\".  Вот вам пример. Хороший станок 9 шпинделей стоит в Китае примерно 8-10 тысяч долларов. А на выставке некоторые фирмы продают такой станок даже за 2.500 долларов. Они стараются, в первый раз на выставке, хочется всех удивить. Проще всего удивить ценой. Но станок-то делается из \"лучших отходов\", вся комплектация самая дешевая. Как правило, это грязный темный цех, где работают 2-3 человека при свете налобных фонариков. Такие фирмы долго не живут, но это Китай. Помните о простом правиле: за дешево вы купите только плохое, а за дорого  есть вероятность купить хорошее. Поэтому ориентируйтесь на среднюю цену.

5. Технические характеристики.  Абсолютно несущественный момент, на который не надо обращать никакого внимания. У однотипных станков они не могут быть разными просто по определению. Не может станок с 4 шпинделями обработать стекло с такой же скоростью, как с 9 шпинделями. И фаски такие же не будут.  Но сколько раз я слышал \"а вот у них написано, что скорость такая-то\".  И даже не хочется тратить ваше время

6. Личный контроль. Вот это самый важный на сегодняшний день фактор. И этот фактор дает стабильный результат, именно в России (в Европе так не принято). Что же включает в себя личный контроль? Сбор информации о станках из всех возможных источников - форумы в Интернете, просмотр станка  работе, звонок клиенту, у которого уже стоит такой станок, беседа с представителем Продавца. Понятно, что отдельно взятая статья на форуме не решает проблему. Например, очень часто потенциальные клиенты хотят поговорить с кем-то, кто уже эксплуатирует подобные станки. Это кажется какой-то гарантией качества. Но ведь совершенно очевидно, что вам дадут контакты только того клиента, который скажет \"правильно\". А.  если на 10 проданных станков такой 1 или 2? А остальные судятся?  Посмотреть станок в работе где бы то ни было - у самого Продавца, или у клиента, поговорить с персоналом. Насколько профессионально вам объясняют. Помещение, оснастка, внешний вид рабочих - все имеет значение. Не приходилось ли вам просматривать станки в гараже? Или если его не могут включить? Или показывают станок, забитый в деревянный ящик? Я лично все это видел. Да, это потребует немного времени и , возможно, затрат. Но ведь автомобиль вы не будете покупать по фотографии или исходя из технических характеристик. По крайней мере, сядете в него..  станок покупают на основании нескольких фотографий и медоточивых увещеваний менеджера, который часто станок и не видел никогда, но набор штампов отточен и грязь, вылитая на конкурентов правдоподобна. 

7. Сервис, ремонт, запчасти, инструмент. Это тоже очень важно. Ведь есть такая закономерность - дружба между Продавцом и Покупателем продолжается до первой проблемы. Если проблема решается и дружба продолжается, вы попали в точку. Но наличие технической поддержки и запчастей на складе, как раз самый неблагодарный и затратный труд и мало кто уделяет этому внимание. Совершенно понятно почему. Запчасти надо привезти и хранить. Их слишком много. У китайцев постоянно меняются модели. Если Продавец годами продвигает одного производителя, ему проще. А если он меняет производителей. Абсолютно нереально закупать запчасти от разных производителей.  И вы слышите ответ: \"Ждать 2 месяца\". Вот и конец дружбе. Да и голос у менеджера будет сухой и неприятный. Кстати, проблема запчастей особенно остро встает сейчас, в период нестабильной валюты. Там-то ничего не изменилось, а у нас двигтель стал стоить в 2 раза дороже.  И опять припомним итальянские станки. Сейчас комплект задних траков на фацетный станок стоит коло 1,2 млн.руб.! Недавно я видел глаза солидного бизнесмена, который узнал, сколько надо платить. Там было все, вся жизнь. А что делать? В другом месте не купишь.


ИТАК, РЕЗЮМЕ:

Алгоритм такой.  Собираем все возможные предложения, не стараясь, однако, найти в текстах что-то особенное. Обзваниваем все фирмы и беседуем. Просим телефоны клиентов и приехать посмотреть в работе. Обзваниваем кого дали. Совсем маловероятно, что вам дадут подставные телефоны. И вот тут внимательно. Вопросы очень простые - как работает, технические и всякие другие проблемы, контакт с Продавцом. И обязательно посетить Продавца, разговаривать со всеми и очень быстро все станет понятно.

Есть еще один способ, который мне поведали итальянцы, надо посмотреть в архивах, как часто фирма Продавец участвует в выставках. Если регулярно и под одним названием, это большой плюс. Если никогда, значит разговора нет. Если периодически, смотрите сами.

Внимательный читатель заметит, что нет никакой рекламы нашей фирмы. Я ни разу не похвалил нас и не поругал конкретно никого. Получилась максимально объективная статья в надежде помочь начинающим. Да и опытным наверняка лишней не будет.



Источник: http://www.glassunit.ru/prjamol.html